авг
3
Опубликовал:
traveller
03.08.2008 16:21
... Прямо скажу — в том направлении я ехал раз второй в жизни, мне лично более близки и известны М4 и волгодонская трассы. Там всё на 500 км известно — куда сворачивать, а куда — лучше не надо... А здесь приходилось следовать карте 2-вёрстке и GPS-навигатору, обладавшему очень занудливым женским голосом и надоедавшего нам постоянно своими советами...
...А дорога была красива. Я даже отснял панорамы понравившихся видов. Ну, а здесь вы видите только центральный кадр.
... Но через полчаса этот вид начал понемногу надоедать. И когда по обе стороны дороги появились поля цветущего подсолнечника, даже настроение поднялось!
Впереди показалась Родионово-Несветайская. Ну, там должно было быть всё просто — нам нужно было свернуть налево и выехать на дорогу, ведущую в Большекрепинский. Правда, мы столкнулись со следующей проблемой — количество «лежачих полицейских» в Родионовке в бесконечно большое количество раз превышало количестов дорожных указателей. Полицейские нежились под солнцем через каждые 50 метров, а указателей, куда ведёт дорога, обнаружено не было вовсе.. Пограцевав по улицам, мы свернули на какую-то раздолбано-асфальтовую трассу и поехали вперёд. Кстсти сказать, уже к тому времени GPS откровенно достал своим постоянным нытьём, и был заткнут. В результате через двадцать минут езды мы поняли, что вместо Болшекрепинского мы подъезжаем к Барило-Крепинскому... GPS был срочно помилован, и мы рванули напрямки...Мы хотели по грунтовке через хутор Павленков попасть в Греково-Балку, ну, а оттуда — на Выдел, и мы уже на нужной трассе...
Павленков — красивое место. Я вспомнил почему-то Кавказ, Мамедово ущелье; и мы с Вадимом уже начали обсуждать, что это именно то место, где нужно жить и не тужить, как вдруг дорога кончилась. И кончилась она такой вот картинкой.
GPS показывал, что мы на дороге, обнаруживая полное единомыслие с двухвёрсткой Ростовской области, а вот дороги-то и не было...
Вернее, её следы виднелись на склоне холма слева, но заросли были просто конкретные. Наш Suzuki Jimny, конечно, без труда пробрался бы, но в высокой траве на дне балки могли бы быть нежданчики типа промоин-расщелин и наше путешествие бы быстро закончилось.
Мы попытались объехать, тыкаясь в тупички, которые заканчивались дворами. Наконец, мы прибегли к веками испытанному средству — начали опрос местного населения. На удивление, первый же автомобилист настолько подробно и чётко описал нам дорогу! Как оказалось, он дал нам точки привязки чуть ли не через каждые 10 метров!
Первая точка — песчаный карьер. Я опрометью бросился снимать это чудо, но тут слева ко мне рванул джип с двумя крепкими парнями. Оказалось — собственники карьера, интересующиеся моими фотографическими намерениями. Ответ, что намерения чисто художественные и сетования на отсутствие длинноногой девушки для оживления данного песчаного чуда их удовлетворил и разрешение на съёмку было получено. Кстати, большинство объектов в этом районе снабжено табличками:«Частная собственность». В этом случае на любые действия на данной террирории нужно получать разрешение. Ответ будет положительный 100%, если не быковать...
Гуси, по легенде, Рим спасли... Я, увлеченный песком, не заметил внушительного стада, пятясь в поисках ракурса и чуть не получил инфаркт от ора двух десятков встревоженных «стражей»...
Очередная точка привязки — подсолнухи и лесополоса. Тут налево.
Вообщем, по GPS мы приближались к искомой дороге по сплошным белым пятнам, и вынырнули на оную недалеко от хутора с дивным названием Выдел.
Я не мог проехать мимо и не запечатлеть дворца с Лениным. Фотографы, дарю идею! В каждом хуторе есть дворец и есть Ленин. Снимайте это немедленно! В Манычской Ленина уже убрали, а был ведь такой лапочка, так виновато показывал рукой на разрушенный Войсковой храм, типа «Эко, брат, получилось-то...». А здесь, среди небольших домишек, стоит дворец с колоннами, а перед ним — вождь в пинджаке, одна рука в кармане, а вторая — большой пальчик под жилеточку... «Ну что, батенька, культурку пришли получить? Проходите-проходите!»
Не знаток я канонов православия, но что-то кажется мне, что в семь возможных канонических цветов куполов церквей не входит так обожаемый блондинками перламутрово-розовый...
Наконец. мы в Лысогорке. Здесь был большой пруд, вернее — водохранилище. Оно сейчас спущено, и его новые хозяева намереваются на следующий год, после подготовительных работ, заполнить его и зарыбить.
А меловые выходы выглядят внушительно, такие же дивы, как и в Дивногорье...
Впечатляет? А вы представьте, что высота их более 10 метров!
Ещё один ракурс, со дна спущенного водохранилища... Опять мысль— сюда бы девушку в белом лёгком платьице... С большой золотой Рыбой в руках...
Объезжаем Тузлов по плотине, оставляем машину под плакучей ивой и идём на гору.
Такие же причудливые формы мела; совсем даже не напрягая фантазию, видишь человеческие фигуры. У меня почему-то ассоциация с каменными истуканами с осторва Пасхи...
Мел здесь пронизан странными образованиями, похожими на окаменевшие кости, позвонки... По-научному они называются «кремнистыми желвакообразными стяжениями»...
Если отколоть пластинку, края её свободно срезают волосы на руке, как бритва.
На правой крайней диве есть чашеобразная площадка. С неё открывается дивный вид вправо...
... и влево...
А что там растёт! Поверьте, я немного разбираюсь в донской флоре... Здесь я не обнаружил ни одного знакомого растения...
Как вам две фигуры, руки-в-боки, животы вперёд?
Ива-красавица...
Теперь мы отправляемся назад, на южную окраину Лысогорки. Там самое известное меловое обнажение.
Постарался снять не так, как все. Фильтры, экспозиционные поправки, ракурсы...
А рядом течёт спокойная деревенская жизнь... Прямо рядом с меловой осыпью доят корову...
Или кто-то порезвился сейчас, или много лет назад... На вершине угадывается рисунок. Видны концентрические окружности...
Что-то мне подсказывает, что это начертить для развлечения довольно непросто...
Продолжение следует....
Copyright © 2009 Борис Панасюк
Tags:
пока 38 комментариев...
Re : Путешествие в Лысогорку, часть 1
Супер!!! Места там фантастические. Правда до лысогорки я не доезжал, а очень хотелось бы. А где же продолжение??
Антон в
24.09.2009 6:48
|
Re : Путешествие в Лысогорку, часть 1
Да, наш Дон - поистине кладезь достопримечательностей. Всё что хочешь есть и горы и скалы и реки и море, не говоря о курганах и архитектурных шедеврах в городках.
Вадим в
29.09.2009 18:01
|
Re : Путешествие в Лысогорку, часть 1
Продолжение есть, причём потрясающее... Написано не мной, а группой «ТАНАТ», нашими коллегами... Немного подождём с публикацией, для пользы дела...
Борис в
30.10.2009 1:09
|
Re : Путешествие в Лысогорку, часть 1
Да и славно то как! Настроение поднялось. И природа, и упоминание о длинноногих феях. Всё к месту. Чуточку бы больше привязок к местности (карту, быть может?). Да, чуть не забыла, здравствуйте. И удачи, С уважением, посетитель. 16.12.2009г.
slg48 в
16.12.2009 14:37
|
Re : Путешествие в Лысогорку, часть 1
Да и славно то как! Настроение поднялось. И природа, и упоминание о длинноногих феях. Всё к месту. Чуточку бы больше привязок к местности (карту, быть может?). Да, чуть не забыла, здравствуйте. И удачи, С уважением, посетитель. 16.12.2009г.
slg48 в
16.12.2009 14:37
|
Re : Путешествие в Лысогорку, часть 1
Здравствуйте! Это места моих предков. Моя мама родом из Лысогорки. Там были чудесные балки. Существовала легенда, что в том месте, где стоят истуканы жил монах. Но был изгнан местными. И недалеко от истуканой мама с подружкой провалились в пещеру. И еле выбрались из нее. Но это было давно. Прекрасные фотографии. Очень жду продолжение. Удачи Вам. С уважением, Людмила 21 декабря 2009 г.
Людмила в
22.12.2009 0:31
|
Re : Путешествие в Лысогорку, часть 1
отчет от клуба "Танат" =) Наша поездка состоялась 5,6 июля 2008г .Вдохновленные рассказами о меловом монастыре по типу див в Дивногорье мы двинулись в путь. Доехали мы до с. Лысогорка на автобусе,закупившись продуктами в местном магазине и спросив у бабушек как пройти до водохранилища мы пошли по тропе вдоль каменистых холмов. Когда мы немного поплутав добрались до места уже смеркалось, поэтому решили разбить лагерь у тех самых ивушек на берегу водохранилища, что мы и сделали. Поставили палатки,развели костер... место это само по себе завораживающее- тишина,звездное небо,легкий ветерок, рядом каменистые гряды и чувство полного умиротворения. Кто-то решил наслаждаться тихой теплой ночью у костра,кто-то ушел спать в палатку, а тем кому не спалось взбрела идея прогулятся по кладбищу, которое находится рядом, буквально через дорогу от озера. Утро следующего дня выдалось солнечное и... дождливое, причем от мелкого моросящего дождика до почти ливня...но нам это нисколько не помешало, и оставив в лагере пару человек мы пошли на меловую диву.Это напоминало сказку! Вдоль этих скал, вокруг всего озера росли ромашки-просто целое поле! Под ногами потрескавшаяся земля "дна" озера и восходящее из-за туч алое солнце. Восход мы встречали на чашеобразной площадке. Походив, посмотрев эти меловые гряды обнаружили пару небольших пещер, в одной из которых было что-то вроде полочек, выдолбленых в породе и какие-то знаки. В итоге облазив эти места, сошлись на мненнии, что если и был там когда-то монастырь,то сейчас от него ничего не осталось...Побродив еще немного,спустились к лагерю. В нашем распоряжении было еще 4 часа,поэтому наскоро перекусив, часть компании осталась собирать лагерь,а другая часть пошла прямо вдоль водохранилища посмотреть окрестности и пофотографировать. К этому времени тучи ушли,вовсю засветило солнышко, подняв нам еще больше настроение, и дав возможность поснимать красивейшие виды =) В связи с некоторыми неблагоприятными обстоятельствами дорога домой оказалась нелегка! ))) Попросту планы поломались и мы не могли уехать. По сему кто-то остался у знакомых в селе Крюково, а кто-то пошалал по трассе до Родионово-Несветайской,откуда добирались на попутках)) Вот такое вот путешествие!
Колючка в
14.01.2010 16:51
|
Re : Колючка
Катя, требую фотографии в студию!:)) Пиши развёрнутый отчёт...
Борис в
24.01.2010 9:59
|
Re : Путешествие в Лысогорку, часть 1
Лысогорка не самое красивое место в Куйбышевкском районе. Вот тут можно посмотреть фотографии окрестностей самого Куйбышево, ИМХО гораздо интереснее: http://kuibishevoros.3dn.ru/photo/kujbyshevo/11-1-0-0-2
Алексей в
03.02.2010 1:15
|
Re : Путешествие в Лысогорку, часть 1
[img]http://kuibishevoros.3dn.ru/_ph/5/543968861.jpg[/img]
Алексей в
03.02.2010 1:19
|
Re : Путешествие в Лысогорку, часть 1
PЗдравствуйте! Да, в этих местах наши предки жили и не тужили. Наши (до великого переселения с хуторов) жили на хуторе. Располагался он в том месте, где Тузлов образует подковку. На противоположном берегу, чуть в стороне, хутор Крутой Яр. Называли этот хутор Кынысянский. Но на топографической карте 40х годов - это Незаможник. Но мама не помнит такого названия. Было там хат девять. Утопали в садах. У наших был большой сад, огородина. Рыба не выводилась. Держали пчел. Хутора уже нет. На том месте остался колодец. Росли кусты роз. Возле этого колодца стояла хата моего прадеда и деда. Сохранилось небольшое кладбище и воспоминания .Дальше от меловой пещеры били ключи. Вода была очень холодной. Выбросы достигали нескольких метров. (три братца называли эти ключи). Прадед рассказывал маме, что в этих местах были большие леса. Но их вырубили помещики и продали. Еще в годы войны он с моей мамой раскапывали пни на растопку. Они были глубоко в земле, уже истлевшие. Он знал эти места. Сейчас там все изменилось. Раньше русло реки протекало ближе к кладбищу. Было в зарослях деревьев и кустарников (терна). Спрошу у мамы, помнит ли она рисунки на скале. Давно не была в тех местах. Собираюсь посетить. Есть ли у Вас фотография церкви в Крюкове? Меня там крестили в 1951 году. Хотелось бы посмотреть на церковь. Жду продолжения рассказа о путешествии и фотографий. Спасибо Вам. Удачи. С уважением,Людмила
Людмила в
03.02.2010 19:48
|
Re : Путешествие в Лысогорку, часть 1
Да, честно был очень неожиданно, но приятно удивлен, когда увидел фотографии своего родного хутора(Павленков) в таком прекрасном исполнении и качестве. Случайно попал на ваш сайт в поисках истории названия моего поселения(пока безуспешно).
Артём в
29.03.2010 20:37
|
Re : Людмила
Людмила, отпишитесь мне по адресу boris@donrise.ru, я вышлю Вам полноформатные фотографии церкви в Крюково от 8 мая 2010 года...
traveller в
09.05.2010 19:42
|
Re : Путешествие в Лысогорку, часть 1
всем здравствуйте. у меня просьба узнать побольше о прошлом села Крюково, есть информация просьба прислать или выложить ( можно фото)
татьяна в
25.06.2010 4:04
|
Re : Путешествие в Лысогорку, часть 1
Здравствуйте, очень интересно было посмотреть на земли моих предков. В Лысогорке провел свои последние годы жизни мой прадед, он был псаломщиков в храме, в 1937 году его арестовали, и больше его не видели. Есть сейчас там церковь, нет ли ее фотографии? И вопрос Людмиле- жива ли Ваша мама ? помнит ли она что либо об истории села периода 1917-40 гг.?
Ирина в
06.10.2010 14:21
|
Re : Путешествие в Лысогорку, часть 1
Добрый всем день!Случайно посетила Ваш сайт. Сама родом из с.Лысогорка.Более 30лет живу в Санкт-Петербурге,но закрою глаза и чуствую запах степной полыни, слышу как ветер колышет траву. Эти меловые холмы у нас в деревне называют-горы. На гору весной ходили собирать первые подснежники. Меловые образования у пруда мы называли - монастырь, а был еще и верхний сад(место между Крюково и Лысогоркой).Ходили легенды о том,будто бы Разбойники зарыли клад в меловых пещерах верхнего сада. В Лысогорке есть мелкарьер и там было несколько глубоких пещер.В школе нас туда водил на экскурсию учитель географии- Бибиков Иван Титович,и мы там даже нашли большой меловой камень с отпечатком листа папоротника. Раньше в 60-70гг в школе был музей старинных вещей: монеты разных периодов,кольчуга( при вспашке земли ее зацепили плугом в поле).Монеты можно было найти даже сажая на огороде картошку. А церкви в с. Лысогорка нет.На ее месте ,как говорила мне бабушка построили школу. И хутора Крутой Яр уже давно нет.Я там родилась. Одним из последних покинул хутор мой дед- Ворона Григорий Семенович. А фотографии у ребят получились очень красивые.
Наталия в
24.10.2010 0:49
|
Путешествие в Лысогорку, часть 1
Всем доброго времени суток! Приятной неожиданностью было введя имя своего деда в поисковую строку гугла наткнуться сразу
на 2 прямые ссылки. Одна - этот сайт, 2-я - сайт коллекционеров медалей, с базой орденов
красной звезды и учетной карточкой деда. Я знал, что дед мой воевал, был ранен и комисован,
но заработал не одну медаль. Были среди его наград и 2 ордена (Орден красной Звзды, и Орден
Великой Отечественной Войны). Когда былмаленький - помню игрался с ними. Сейчас их уже нет,
добрые родственники продали втихомолку... Самого деда я не застал, слышало нем только по
рассказам бабушки. Хотелось больше узнать о нем... Может быть Автор последнего поста поведает
что-нибудь, о моем дедушке, что он был за человек, каким его видели окружающие? А учебники по географии и астрономии, по которым Вас учил дедушка, до сих пор лежат дома,
иногда открываю их просматриваю, не вчитываюсь, но чувствую, что это частичка моей истории, и
к ней все-таки стоит относиться бережно...
Андрей в
09.11.2010 15:18
|
Re : Путешествие в Лысогорку, часть 1
Re: traveller
Здравствуте! Я Вам написала по указанному адресу. С уважением,Людмила
Людмила в
25.01.2011 21:37
|
Re : Путешествие в Лысогорку, часть 1
Re: Ирина Здравствуйте, Ирина! Вы спросили о моей маме. Мама живет на Украине. Когда я приезжаю в гости,то всегда слушаю ее рассказы о Лысогорке. Помнит многое.
Людмила в
25.01.2011 21:51
|
Re : Путешествие в Лысогорку, часть 1
Добрый всем день! Мой ответ адресован Андрею. Бибиков Иван Титович был нашим классным руководителем. а мы были его последним классом. Андрей, если есть ко мне у Вас вопросы пишите - mamisestr@gmail.com
Наталия в
02.04.2011 0:05
|
Re : Путешествие в Лысогорку, часть 1
Здравствуйте! Приятно удивлена, увидев здесь такие замечательные фото из Лысогорки. Мой отец родился в Лысогорке и до сих пор там живут мои родственники. Сама попала туда первый раз 4 года назад и влюбилась в это место, природу. Спасибо всем огромное!!!!!!!!!!!!!!! А на днях в Лысогорке был большой праздник в честь 210-Летия образования!
Елена в
14.06.2011 22:37
|
Re : Путешествие в Лысогорку, часть 1
Здравствуйте, я тоже раньше жила в Лысогорке, слышала о том что "монастырь" является памятником древней архитектуры. Года два назад была в гостях, ну и соответственно ходили на "гору" и я там сфотографировала древнего "идола" никогда раньше не обращала на это внимания. А Иван Титовича я тоже помню, замечательный был учитель. Как вам сбросить эти фотографии, мне очень интересно что все это значит?
Татьяна в
05.04.2012 0:32
|
Re : Путешествие в Лысогорку, часть 1
Есть у нас еще в меловых холмах туннели в которых по рассказам предков был завален монах отшельник за то что деревенские женщины ходили к нему и носили еду,естественно мужикам это не нравилось и они решили его завалить в пещере.и есть легенда что в этих самых туннелях храниться книга которая даст одному человеку власть над всем миром.к сожалению этот факт проверить нельзя так как все входы завалены в после военное время.
Олег в
20.07.2012 17:10
|
Re : Путешествие в Лысогорку, часть 1
Был с семьей в этом году в Лысогорке. Моя мать оттуда родом. Тетка сейчас там живет. Есть фотки Лысогорки 60-70х годов и современные. Могу выслать или выложить но не знаю как.
Юрий в
27.10.2012 18:50
|
Re : Юрий, Олег, Татьяна и все заинтересованные
Друзья! Был бы премного благодарен за ВСЕ материалы по селу Лысогорка — Ваши воспоминания, фотографии, контакты, — все, что помогло бы восстановить историю села...
Адрес ящика редакции Донских Зорь: boris (a) donrise.ru (уберите пробелы и вместо (а) - собачка). Жду с нетерпением...
Борис в
27.10.2012 19:43
|
Re : Путешествие в Лысогорку, часть 1
Здравствуйте! Моя бабушка родом из Лысогорки. сейчас ей 88, живет в Ростове. Очень хотелось бы найти ее родственников, знакомых, соседей. Фамилия моих предков -Кисленко, Прадед Николай, прабабушка Анастасия. Может быть кто-то из старожилов помнит их детей, которых было семеро (Нина, Любовь,Надежда, Вера, Лида, Алла, Александр) Пишите мне lerochka2305@yandex.ru Заранее спасибо!
Валерия в
14.12.2012 8:53
|
Re : Путешествие в Лысогорку, часть 1
Богата история села, в донское прошлое уходят её корни. Мы же попытаемся осветить события с 1774 г. с конца Пугачёвского восстания. Особенно активно преследовал Пугачёва Алексей Иловайский с сотнями донских казаков. А.Иловайскому удалось 14 сентября 1774г. схватить Пугачёва и передать в руки царского правительства. За поимку Пугачёва Екатерина II назначила Иловайского атаманом войска Донского, произвела в чин полковника и выдала жалованную грамоту на владения землёй по реке Еланчик. Отличился Иловайский при взятии Измаила. За ратные дела и личное участие в этом походе Екатерина II выдала атаману войска Донского жалованную грамоту на владение полосы земли, протянувшейся от нынешнего с.Машлыкино до с.Аграфеновка. В то время эта земля пустовала, на ней не было жилья. Нетронутая степь, покрытая высокой травой.
1794г. Иловайский у соседнего пана выиграл в карты полдеревни Дубровских мужиков. Переселенцы со своими семьями, скарбом прибывали на место указанное новым паном. Остановились на правом берегу реки Тузлов. Так в степи появилась деревенька Дубовка. Щетовский пан, в угоду атаману Войска Донского 50 крестьянских семей выменял на борзых собак А.Иловайского. Переселение щетовских мужиков происходило ранней весной в деревеньку Щетово.
У атамана уже давно созрел план перехвата «дармового мужика» для заселения своих земель.1797г. подъём крестьянского движения охватил 32 губернии, узнав о крестьянских волнениях, атаман рассылал своих доверенных по своим землям, хватать бедных мужиков и направлять их к нему. Место для бедных мужиков определил Иловайский на левом берегу реки Тузлов, напротив Лысой горы. И так, к 1801г. на месте нынешнего села Лысогорки было 3 деревеньки: Дубовка и Щетово - общее по языку и культуре, и Лысогорка с Российским говором.
Летом 1801г. Иловайский собрал общий сход 3-х деревень: Дубовка, Щетово, Лысогорка. На сходе атаман поставил вопрос об объединении 3-х деревень в одну «слободу». Три дня продолжался сход. Какое имя дать новой «слободе». Пришлось атаману проявить изобретательность, чтобы столковать стороны: «Давая имя слободе, мы берём на себя ответственность перед потомками, что скажут они через 100 - 200 лет. Ведь любой, взглянув на Лысую гору, скажет «Это селение носит название - Лысогорка».
В 1903г. в слободе находились учреждения и лица: волостной и сельский пристав, церковь, полицейский урядник, министерское мужское училище, церковно-приходское училище, 4 паровых и 7 ветряных мельниц. В конце 19 века было завершено строительство церкви (начало строительства приходится где-то на 1830г.). Проект церкви был готов (что из него можно было сделать любое здание). Строилась церковь более 15 лет. На ней был установлен 95 пудовый колокол, звон которого был слышен в непогоду и пургу на 25 вёрст. 1937г. из неё получилась хорошая двухэтажная школа, которую в 1943г. сожгли немцы.
Уже 150 лет Лысогорскому феномену - яблоневому саду. Цветущий яблоневый сад - это чудо. От обилия яблок душистый аромат далеко распространяется по округе. Фактически сад просуществовал до 1955 г., но человеческое пренебрежение и бездушие позволили погибнуть этой диковинке. Хотя отдельные деревья цветут и поныне. А история сада такова: В 1879 г. таганрожец Сухарь взял в аренду участок земли, где гора и речка Тузлов делают плавный изгиб. А в 1883 г. он приобрел его по дешевой цене. С побережья Тузлова были убраны пастбища, отведенные для выпаса свиней. В центре участка, между горой и рекой, разбил яблоневый сад. Им же были разработаны маршруты прогулок по этой территории. Вскоре он построил здесь базу отдыха, заручившись поддержкой крестьян, которых заинтересовал материально. И вот появились первые отдыхающие. С ранней весны и до поздней осени Лысогорская яблоневая дача с трудом вмещала всех желающих.
Елена в
27.01.2013 9:48
|
Re : Путешествие в Лысогорку, часть 1
Потрясающий рассказ, Елена! Откуда такие сведения? Может еще что-то интересное расскажете?
Юрий в
31.01.2013 18:05
|
Re :Елена
Елена, спасибо огромное за материал. Очень хочу связаться с Вами, мой адрес boris (a) donrise.ru (без пробелов и с собачкой). Если получится, сделаем на портале раздел, посвященный Лысогорке.
Борис в
31.01.2013 18:24
|
Re : Путешествие в Лысогорку, часть 1
Юрий в,это материал с сайта Куйбышевской библиотеки,когда будет время,обязательно расскажу!
Елена в
01.02.2013 22:13
|
Re : Путешествие в Лысогорку, часть 1
Елена, спасибо! Попробую найти этот сайт. А Вы сами с Лысогорки?
Юрий в
06.02.2013 15:26
|
Re : Путешествие в Лысогорку, часть 1
Да,из Лысогорки,отсюда же моя мама,дедушка и прадедушка!Это я точно знаю.
Елена в
07.02.2013 21:56
|
Re : Путешествие в Лысогорку, часть 1
Лена! очень интересно пообщаться, поскольку моя мама, бабушка, дедушка и прабабушки и прадедушки тоже из лысогорки! Тоже хочется узнать побольше о родине предков. Я и сейчас каждый отпуск бываю там. Там еще живет моя тетка и др. родственники! Если у Вас есть что-то интересное про Лысогорку, напишите badaev2007@rambler.ru. Буду очень признателен!
Юрий в
18.02.2013 18:01
|
Re : Путешествие в Лысогорку, часть 1
Елена, материал интересный, но там было гораздо красивее до 2007 года))))
Денис в
10.04.2013 23:05
|
Re : Путешествие в Лысогорку, часть 1
А почему через Родионовку, а не через Петровку? Нормальные герои всегда идут в обход?
АЕИ в
27.09.2013 9:43
|
Путешествие в Лысогорку 2014
Сегодня ездили с женой в Лысогорку. Через Чалтырь, мимо Петровки, через Греково-Ульяновку и Крюково. Дорога вполне сносная стала, почти везде асфальт, а на одном участке даже сегодня клали новое полотно. Доехали из Ростова быстро, навигатор ни разу не обманул, довел до места. Проехали насквозь через село и тут конечная точка. Одно отличие от фото автора - там где у него ручей, теперь большое и красивое озеро! И вообще - природа прекрасная! Отличное место для тура выходного дня!
Михаил в
15.06.2014 19:04
|
Re : Путешествие в Лысогорку, часть 1
Спасибо автору, за умение передать красоту и дух места! В моем архиве есть немецкий аэрофотоснимок Лысогорки. С людьми интересующимися, поделиться не жалко) https://yadi.sk/i/PCuvnAL0mZhPf
Лусеген в
29.12.2015 11:45
|
Re : Путешествие в Лысогорку, часть 1
Здравствуйте! попытался открыть ссылку https://yadi.sk/i/PCuvnAL0mZhPf ничего не вышло! Можно попросить владельца упростить доступ к архиву? Я лицо крайне заинтересованное! Мои предки жили в Лысогорке до 1933года переехали в Казахстан, затем переехали в Ленинград, где и похоронены. В Лысогорке они родились в 1902 году, мой отец Бондаренко Михаил Афанасьевич родился в апреле1924года, воевал, в 2007году пропал без вести при странных обстоятельствах и у меня не осталось никаких сведений о нем кроме его документов где указано место рождения. Может быть кто-то из жителей Лысогорки помнит семью Бондаренко Афанасия Ивановича и Прасковьи Антоновны, мне дороги любые сведения о них. Прадед Бондаренко Иван служил Кавалергардом в СПб осталась фотография- личность легендарная по рассказам Прасковьи Антоновны, хотелось бы найти его могилу. Буду очень благодарен всем кто хоть что-то помнит о них. Собираюсь этим летом приехать чтобы найти могилу прадеда и попытаться узнать любые сведения о предках. мой адрес:ambond77@mail.ru C уважением Бондаренко А.М.
Александр в
05.04.2016 10:35
|
|