...Первое знакомство с этим растением у меня не заладилось. А было это так.
Вдоволь наплескавшись в тёмной воде одного из вёшенских озёр, я стал выбираться на берег, но вдруг больно наступил на что-то острое. Вдоволь начертыхавшись, я пошарил по дну и извлёк на белый свет нечто из арсенала ниндзя — чёрную колючку о четырёх шипах. Выбравшись на берег, я поковырял диковину ножиком и убедился, что она — растительного происхождения. Товарищи в этот момент находились далеко, на фотосъёмке — «ловили» вечерний свет где-то на склонах, поэтому я пришпилил колючку, от греха подальше, в складку коры одного из могучих тополей, окружающих лагерь и... благополучно забыл о ней.
Но дома я всё-таки порылся в справочниках и понял, что это был водяной орех — чилим.
А в последней поездке в Верхнедонской район я вновь столкнулся с этим растением. Причём сообразил далеко не сразу — ну плывут мимо меня по зеркальной поверхности реки какие-то круглые розетки из листьев, иногда с торчащим в центре беленьким цветочком. И лишь через несколько часов меня осенило — ба, так это же чилим!
Опять же, у нас, на Нижнем Дону, этого растения не найти — я могу показаться слишком самоуверенным, но пройденные среди водорослей километры со спиннингом дают мне право на это утверждение.Как я понял, чилим в других местах — не редкость; растёт он по всей России, где климат позволяет, и многие его ненавидят за колючесть — мол, в воду войти невозможно, не уколовшись об эту чёрную колючку... Не буду повторять всего, что уже написано об этом орехе до меня — кому интересно, прочитает. Интересно то, что сейчас его в пищу почти не употребляют даже там, где он заполонил собой водоёмы.
Я чилима пока не ел, поэтому оставим эту часть описания до осени....А в этих плывущих кустиках пока только есть кажущиеся безобидными зелёные рогульки...