Пойма Дона у станицы Мелиховской... Я сфотографировал, стоя уже за исторической границей станицы, с точки на бугре, расположенном напротив Гаврилихи — небольшого возвышения, на котором сейчас столпотворение дач какого-то «садоводческого товарищества» (почему в кавычках — я как-нибудь расскажу).
То, что сейчас видно на снимке, появилось около полувека назад. До тех пор Дон тёк там, где сейчас начинается густой пойменный лес — урочище Гапошка. Название получило место из-за того, что когда-то местный житель, по прозвищу Гапошка, там утонул.
И, знаете, это — красивейший пойменный лес — с высокими тополями, обрамляющими небольшую длинную низинку бывшего русла. Вот так выглядит Гапошка в месте пересечения его дорогой, которая ведёт к мелиховскому пансионату.
А между Гапошкой и крайними домами Мелиховской — на бывшем пустыре, где проходили станичные ярмарки, теперь причудливо разбросаны одиночные могучие деревья — осокори и ивы.
Очень красивое место. Только изрядно загаженное — не зря мелиховцы протестовали в своё время против многочисленных баз отдыха, отрезавших станицу от Дона. Мусор убирают тут в основном школьники — убирают за свиньями в человеческом облике, приехавших «отдохнуть» (попить водки на природе) на машинах. Гадят чуть ли не под себя — вот этот снимок сделан в 6 метрах от стоянки свинотуристов, только что выкинувших этот мусор, мерзко вонявший шпротами и свежепрокисшими овощами. И это — несмотря на то, что в багажник их шикарной машинки можно было уместить не только их собственные «продукты жизнедеятельности», но и значительную часть того, что валялось у них под ногами, из мусора их собратьев, побывавших тут ранее.
Мне уже начинает казаться, что рвы поперёк полевых дорог не такое уже и плохое средство противодействия; однако, это орудие «массового поражения», и надо искать другой выход. Хотя бы регулярные рейды местного участкового в компании с местными же жителями. Но это, конечно, мои идеалистические мечты... Вот так — «начал за здравие, закончил — за упокой»...