На большинстве участков правого берега Дона, там, где видны меловые склоны, вдоль берега трудно найти место для стоянки. Влажноватая прибрежная часть, густо заросшая всевозможной растительностью, и грунтовая дорога, временами вылазящая боком на склон. Здесь почти не бывает машин с блестяшими вощёными боками — ни въехать, ни выехать отсюда не удастся, не продравшись сквозь ветки цепкого терновника. Здесь царство «классики», ну, и примкнувших к ним «мустангов». Честно признаюсь, струхнул, когда в густых сумерках начинал спускаться к Дону. Угол наклона был такой, что, казалось, кульбит был неизбежен. Однако, всё обошлось.
В воде — тоже всё не просто. От самой кромки воды начинается каменный монолит с выступами и провалами, ступенями уходящий в глубину. Дальше, метрах в 5 — уже нормальное песчаное дно, но эти первые метры... Поверхность камня покрыта маленькими круглыми ракушками, при каждом шаге трескающимися под пятками и легко пробивающих даже самую толстую кожу. Выход простой: тут надо купаться в носках или лёгких тапочках — помните полукеды?
Ну, а рыбы здесь много, по нашим нижнедонским меркам. И очень разнообразной. Стерлядь, сом, лещ, сазан, жерех, голавль, судак, щука, окунь, берш, плотва, язь, подуст, елец, густера, сопа, гибрид, носарь, пескарь — и это ещё не всех назвал, это те, которых сам видел в тамошних уловах. Местные жители довольно часто специализируются на стерлядке. Не советую заниматься этим залётным рыбакам. Во-первых, процесс довольно сложный, нужен опыт. А во-вторых — краснокнижной стерлядки осталось немного, на всех не хватает, поэтому приезжий очень часто неожиданно попадает под крупный штраф, а то и под статью. Запомните, вас тут не ждали. Никто. Ни природа, ни люди...